Сезон 2015-2016 окончен. Что дальше?

Герои! Сезон окончен, да здравствует новый сезон!

Мы давно ни о чём не рассказывали, и пора это исправить.


После окончания Национального Чемпионата закончился и первый сезон, сезон 2015-2016. Сегодня мы посмотрим на этот сезон и немного расскажем о сезоне грядущем.

Сначала, конечно, поздравим доблестных Героев! Победителя - Андрейчикова Дениса; Героев, пробившихся в ТОП 8 и всех участников Национального Чемпионата. Вы - лучшие из лучших! Ждём все старые и много новых лиц на следующем Национальном Чемпионате!

ТОП 8
​ТОП-8 Национального Чемпионата

Места в ТОПе распределились следующим образом:

  1. Андрейчиков Денис.
  2. Балакин Георгий.
  3. Сотников Илья.
  4. Филиппов Вадим.
  5. Раевич Сергей.
  6. Строев Михаил.
  7. Константинов Иван.
  8. Цупа Алексей.

Ознакомиться с результатами турнира можно здесь. А посмотреть колоды ТОП-16 здесь.

Мы очень рады возможности провести подобный турнир, сражение для самых-самых! Помимо возможности проявить себя для наших игроков, он становится и отправной точкой во многих аспектах игры. Например, метагейме. 


Метагейм

Констрактед.

Напоминаем, что констрактед каждого дня проходил в стандартном формате. Также перед Героями стояло дополнительное условие: карты в колодах каждого дня не должны были совпадать.

В целом, мы бы оценили этот регламент как успешный. Участники отлично справились с составлением колод, доказав, что они всегда готовы проявить изобретательность при решении головоломок, связанных с метагеймом. Если есть интерес в нестандартных форматах или эволюции существующих - это значит, что игроки постоянно готовы открывать для себя что-то новое. А "Берсерк. Герои", в свою очередь, это новое будет обеспечивать. 
В то же время, мы отметили и негативные аспекты выбора такого регламента. Довольно жёсткое ограничение при возможности выбора карт только из двух выпусков – это заметный фактор, влиящий на выбор игроков в разных областях констрактеда.
С выходом новых сетов вы можете ожидать выпуска новых наборов карт, решающих "стандартные" задачи, вроде Брата по оружию. Это должно расширить инструментарий игроков для самых разных ситуаций.

В целом, несмотря на пользу формата Национального Чемпионата, мы пока не планируем проводить крупные турниры с экспериментальными форматами. Скорее мы рассматриваем введение таких форматов в качестве "сезонной фишки". 
Если честно, возможность проводить турнир-Арену, где вы сами будете развивать своего Героя, выбирая для него бонусы и особенности по мере накопления опыта, не даёт нам покоя. Это потрясающий шанс совместить РПГ приключение в рамках "Берсерк. Герои" со стратегической игрой. Игрой в игре. В общем, вы поняли. Всё это, как и многое другое, пока лишь на стадии "а почему бы и нет"? Но мы обязательно будем постепенно пробовать различные новинки. 

А эти летом мы предлагаем всем желающим игрокам и организатором опробовать Лигу в следующем формате:

  • Констрактед. Изначально колода игрока может состоять только из  карт.
  • Если игрок проигрывает один из зачётных матчей на этой неделе - он может "повысить" редкость любой своей карты.
    Например, после 1 поражения у него может быть 1  карта в колоде. После 2 поражений - 2 или 1 . После 3 поражений - 1 , или 1 + 2 , или 3 ​ карты.
  • Рекомендуемое количество зачётных недель: 4-6.
    Рекомендуемое количество зачётных матчей на неделе: 5.

Мы призываем организиторов экспериментировать с форматами и условиями проведения турниров. Помните, вы лучше всех знаете, чего хотят именно ваши игроки. А в будущем – кто знает, может именно ваш формат станет официальным!


Также нам бы хотелось поделиться своим видением развития метагейма в игре. Как по итогам НЧ, так и просто по итогам турниров сезона и отзывам игроков. Для удобства разобьём этот раздел на стихии, ведь пока в "Берсерк. Герои" все Герои пользуются только картами своей стихии в колоде (и нейтральными, конечно!).

Степи

Степи, пожалуй, пока устраивают нас больше всего. Свирепый Резак остаётся самым популярным выбором, но Эндор Флем и Руах составляют достойную конкуренцию, придавая вариативности агрессивным степным колодам. Орвас слегка припозднился и попадёт в руки игроков только в июне. Анволд – Герой, который проявит себя против каких-то конкретных архетипов. Пока ему не нашлось места в метагейме, но мы уверены, что такое место когда-нибудь появится.

Популярные карты: Герольд Аккении, Багатур, Сила Огня\Огонь Прародителя, Защита крепости.

Степи показали премущественно агро-колоды в самых разных вариациях. Благодаря выбору разных Героев и отличиям в построении колод степные сборки получились вариативными и в стиле и в темпе игры. Отдельно стоит отметить Авангард – механика полностью раскрыла себя, позволяя использовать большое количество комбинаций. В данный момент в пределах выпущенных карт на неё не очень много ответов, ведь противник может успеть сыграть существо, подейстовать им и после спрятать его в руку. В будущем подготовленным игрокам будет в целом проще отреагировать на Авангард, но и количество доступных комбинаций с ним вырастет. 

 

Горы

Ситуация с выбором Героя в горной стихии сложилось не самая лучшая. Бьорнбон показал себя однозначным лидером, оставив позади Хродгара, Тейу и Саннир. Частично это связано с Бер-Кун, аналогичным лидером среди лесных колод. Частично с тем, что способность Бьорнбона разыгрывается без потери темпа. Большинство горных колод сейчас очень хорошо поддерживает темп с помощью своих карт, и Герой, который не требует для этого ресурсов – слишком очевидный выбор. У нас нет особых опасений на будущее, способности других Героев достаточно интересны и уникальны, а значит наверняка многие из них найдут свою нишу в предстоящем метагейме. 

Популярные карты: Цепная молния, Гном-смертник, Гном-Легионер, Закидать камнями, Гарпун.

Множество инструментов для удержания и захвата стола (заклинания устранения, существа с Рывком и хорошим запасом жизней) часто позволяют горам в текущем метагейме контролировать ход боя между существами. Заклинание Закидать камнями стало отличным дополнением, востребованным источником повреждений в Героя, которого горам так не хватало. С Медитацией, с другой стороны, всё вышло совсем не так радужно. Механика не справляется со своей ролью по снижению доступных ресурсов противника. И хотя горы видятся нам стихией, которая должна управляться с такими вещами лучше всего, вряд ли они будут опираться в этом на Медитацию.

​ 

Леса

Лесные Герои тоже единогласно отдали пальму первенства. Бер-Кун обладает одноврменно и внушительным запасом здоровья, и способностью для контроля игрового стола, которая великолепно сочетается с ориентированностью лесной стихии на существ. Илариэль, Аллира и Нархи пока не могут тягаться с новым фаворитом. Гиуэль является Героем для достаточно специфичных колод и вряд ли составит немедленную конкуренцию. Мы планируем несколько ослабить жёсткую привязку лесов к Бер-Кун. Однако мы уверены, что пока им не помешает подобный сильный Герой, ведь в данный момент большинство лесных колод слишком сильно от неё зависят. 

Популярные карты: Юки, Звёздный Единорог, Турс, Кёле.

Сражение и Единение - две механики, которые определили лесные колоды первого сезона. Несмотря на некоторую прямолинейность подобного подхода, леса достойно выступили, используя комбинации типа Юки + Эльм и постоянно получая новых существ в руку. За исключением отсутствия вариативности в выборе Героя, мы довольны общим направлением, в котором прогрессируют лесные колоды. Это вовсе не значит, что мы откажемся увидеть колоды на выстрелах или массовом получении/использовании дополнительных монет. Или любые другие любопытные сборки, которые игроки готовы показать.

 

Болота

Оказались в немилости на Национальном Чемпионате. Тиша и Тарна заглянули на огонёк, но не снискали особой популярности. Афари, готовый терпеть любую агрессию противника, проиграл в этой категории Азатоту, который увёл эту традиционно болотную тактику выживания. Вудли могла бы изменить такую расстановку сил, но её время придёт только этим летом. Пожалуй, болотам стоит помочь, особенно их контрольным колодам. Это не означает, что в третьем выпуске немедленно появится заклинание, берущее под контроль всех существ противника, его экипировку, его колоду, да и его самого. Но мы понимаем, что раз одна из лучших стратегий стихии не востребована, требуется пополнить её арсенал.  

Популярные карты: 

Поздняя игра и сдерживание по-прежнему остаются сильными сторонами болотных колод. Пока не хватает карт, которые могли бы "финишировать", обеспечивать победу на финальной стадии. В то же время с тем, чтобы оставаться "на плаву", колоды справляются, и поверьте, если ты в болоте, то быть на плаву – это главное. 

Тьма

Фаворит Национального Чемпионата. И чемпионом тьмы однозначно стоит признать Азатота. Он не только получает очки стиля за свои способности – хорошие эффекты с дополнительной негативной отдачей (тёмная стихия одобряет); он ещё и отлично сочетается с одной из самых мощных комбинаций сезона. Рейвенкар, Аббадон и Виз смогли себя проявить, но на фоне Азатота их ряды выглядят немногочисленными. Лорд Сулу отказывается принимать участие в общем забеге и ждёт карт, которые могли бы помочь ему применять свою особенность эффективнее. 

Популярные карты: Огненный имп, Альп, Вестник смерти, Унести в могилу, Технодемон

Пришло время поговорить о них. Да-да, об Огненных импах и Альпах. Сочетание этих двух карт создаёт постоянный цикл существ, возрождающихся несмотря на все усилия противника. Можно сбить темп и замедлить использование этой комбинации. Можно пользоваться различными интсрументами, позволяющими обойти или временно игнорировать их. Но постоянный приток "бесплатных" существ позволяет легко сосредоточиться на развитии своей игровой стратегии, используя их как живой щит между вами и противником. Добавляя Технодемона в качестве финального аккорда, можно было достичь отличного результата. 
Придётся признать, что выход Огненного импа во втором сете стал ошибкой. Наличие самовозобновляемого существа, которое легко служит "топливом" для многих комбинаций в тёмных колодах само по себе не так страшно. Доступность этого существа (низкая игровая стоимость и редкость) обеспечили ему высокую популярность среди игроков. Но даже не это превратило Огненного импа в проблему. В пределах всего лишь двух выпусков банально нашлось мало карт, способных ему противостоять. Конечно, игроки смогли успешно играть вокруг всей стратегии, в которой задействован Огненный имп. Но нам бы хотелось, чтобы они не чувствовали себя обязанными каждый раз отвечать на вопрос "а что если Имп?" при составлении колоды. Уже в третьем выпуске появятся дополнительные карты для взаимодействия с кладбищем, которые должны поубавить спеси маленькому бесу.

 

Нейтральные

Ни одной колоды на Хигарте игроки не использовали во время Национального Чемпионата. Мы уверены, что время этого Героя ещё придёт, ведь он потенциально разрешает использовать любую существующую в игре комбинацию. Что касается Тренировочного Голема, то по нашим данным, игроки отдали 100% предпочтений ему во время Турнира Тренировочных Големов. Хотя здесь, конечно, стоит разобраться, не было ли это следствием особого формата. wink

Популярные карты: Карта сокровищ, Шаман племени Ворона, Лики судьбы, Аль-Койар, Богарт, Амбрадор, Тарантул.

Нейтральные карты выполнили своё основное предназначение - завершающих штрихов к той картине битвы, которую пишет игрок. Будь то стабилизация, дополнительная останавливающая сила (Аль-Койар или Богарт) или основа архетипа (Лики Судьбы). Нам ещё предстоит провести работу по разамбрадориванию Тарантулов (или разтарантуливанию Амбрадоров), но пока нейтральные карты справляются со своими многообразными задачами хорошо. Отдельные представители выбиваются из категории "просто хорошая карта" и мы будем впредь внимательнее подвергать таких досмотру.

 

Итого:

Несмотря на наличие очевидных любимцев и аутсайдеров, формат констрактеда представляется нам достаточно интересным и разнообразным сейчас. Основными средставами влияния на метагейм в ближайшем будущем остаются новые сеты и промо-Герои. 


Драфт и лимитед турниры

Выбор Героя для лимитед-турнира зачастую сильно отличается от аналогичного выбора для констрактеда. Отличается и общее состояние метагейма. В первую очередь, конечно, потому что обычно большинство карт на лимитед-турнире - карты. Они формируют основную массу потенциально доступных карт для составления колоды, и они задают тон. Поэтому выбор для драфта таких универсальных Героев как Свирепый Резак и Бер-Кун не вызывает особого удивления – они менее прихотливы и всегда сыграют неплохо. Эффективный выбор узкоспециализированных Героев возможен только при пострении такой же специализированной колоды.

И тут перед нами встаёт вопрос: а хорошая ли это ситуация?
С одной стороны, нам бы не хотелось ограничивать игрока в выборе Героя. Если он очень хочет сыграть Нархи, то почему бы и нет? Он не должен чувствоват себя наказанным за то, что не выбрал более популярного Героя. 
А с другой, лимитед форматы проверяют игроков в том числе и на возможность адаптироваться в динамичных условиях. Ведь метагейм в драфте будет заметно меняться каждый раз, в то время как между констрактедами подобные изменения происходят более плавно.

Давайте разберём пример. Решением ситуации могла бы стать система, определяющая выбор Героя. Вариантов реализации у такой системы может быть почти бесчисленное множество.
Например, чтобы выбрать Нархи в драфте, игроку нужно будет иметь лишь 5 карт лесной стихии в основной колоде. В то же время, для выбора Бер-Кун можно установить минимальный лимит в 15 лесных карт. Таким образом игрок должен будет определиться, насколько он ограничивает себя в выборе карт во время драфта.  
Однако и это решение далеко не идеально. Представьте разочарование, когда во второй половине последнего бустера вы не увидите ни одной карты лесной стихии, и у вас их останется 14. Почти готовая колода может сильно пострадать от того, что не смогла выбрать нужного Героя. А уж запоминание дополнительных табличек "веса Героев" (которые желательно балансировать каждый месяц) – пока это явно лишнее.

На данный момент мы не планируем заметно менять лимитед форматы. В них могут быть популярны другие карты и другие Герои. Это лишь даёт участникам возможность сыграть в любимую игру по новой. В то же время мы очень заинтересованы в том, чтобы формат продолжал оставаться интересным и динамичным. С выходом третьего сета игрокам, пожалуй, стоит приготовиться к потенциальной ротации Героев в лимитед формате. В конце концов, третий сет снова "большой" и там будет достаточно Героев, чтобы было из чего выбирать.


Дальнейшие планы

Как вы могли заметить, мы часто упоминали грядущий сет. Настало время немного приоткрыть карты. Новый выпуск запланирован к выходу в начале осени и будет называться "Повелители Стихий". Это будет большой выпуск, в нём снова будут стартовые наборы. Каждый из стартовых наборов будет посвящён Герою-магу соответствующей стихии. Новый тип взаимодействия с картами, новый дизайн для некоторых карт (тизеры которого мы выкладываем ниже ещё раз) и многое другое – всё это "Повелители Стихий".  

    

 

Выпуски

А теперь ещё одна новость. Точнее даже две новости в одной.
Мы пробуем выпуск фойловых карт в "Берсерк. Герои". Фойловые карты - покрытые специальной металлической плёнкой карты, переливающиеся на свету.
И первым тиражом фойловых карт будет набор "Хроники Героев, часть 1". В состав набора войдут все фойловые Герои 1-го выпуска "Время Героев" (Тренировочному голему ещё предстоит получить одобрение от военкомата Лаара), Виз и Бер-Кун.

Таким образом, если вы активно играли весь сезон – для вас набор будет представлять исключительно коллекционную ценность. А если же вы пропустили его часть или даже весь, то он поможет вам заполнить пробелы среди ваших военачальников.

Мы пока не готовы анонсировать какие-либо данные по стоимости набора. Перед нами стоит довольно сложная задача: мы хотим сохранить ценность всех Героев, разыгранных на турнирах, чтобы они остались достойной наградой. В то же время, игроки, не посещавшие турниры, должны иметь возможность строить колоды с теми Героями, которых они хотят видеть в качестве своих полководцев. Мы постараемся найти достойный компромис между сохранением коллекционной ценности и доступностью. В конце концов, для нас это подарок, который мы очень хотим сделать нашим игрокам.

Набор будет доступен для приобретения только в клубах (и их интернет-магазинах). Он является коллекционным изданием и будет выпущен ограниченным тиражом. Ожидать его не раньше конца лета.

Правила

Как мы упоминали в статьях ранее, правила игры постоянно эволюционируют и совершенствуются. Мы обновим краткую версию правил (которая будет в стартовых наборах). Из важных добавлений – появятся определения действия и персонажа (существо или Герой). Разумеется, изменения будут и в Полной Версии - туда, как минимум, нужно добавить подробное описание новых механик. wink

Что касается Турнирных Правил, то и туда стоит внести пару правок. В частности, определение победителей в ТОПе по жизням Героя выглядит не лучшим образом. И да, во избежание будущих конфузов, мы ограничиваем возможность участия разрботчиков в турнирах. Призываем только обязательно посещать турниры с разработчиками, ведь мы тоже хотим поиграть!

Вы заметите, что в третьем выпуске все формулировки карт стали более общими относительно целевых игроков. Мы продолжаем закладывать фундамент на тот случай, если режимы игры для нескольких игроков будут востребованы.


На самом деле, это не все новости. Мы постараемся выкладывать новые анонсы, как только у нас будут более точные данные по срокам и точной реализации деталей новинок, чтобы случайно не ввести сообщество в заблуждение. Берсерк. Герои постоянно развивается и нас всех ещё многое ждёт впереди!

И обязательно следите за нашей группой Вконтакте - в ней вы сможете узнать самые актуальные новости "Берсерк.Герои", а также участвовать в различных конкурсах и выигрывать призы! 


Удачи и продолжайте / начинайте играть в  Берсерк. Герои!