Словарь
Основные правила игры
Авангард Х.
Срабатывающая способность. После розыгрыша этой карты, вы можете бесплатно разыграть существо с руки со стоимостью Х или менее, оно получает Рывок, и в конце хода, если не погибло, возвращается в руку. Если вы сделали, закройте эту карту с Авангардом. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Авангардом Х получает Авангард У, действовать будет только один Авангард с наибольшим значением.
Активируемая способность.
Способность, для объявления которой требуются ресурсы. Требуемые ресурсы перечислены в тексте активируемой способности до двоеточия. Предпосылкой к объявлению активируемой способности может быть только воля игрока.
Активный игрок.
В основном этапе – игрок, ход которого идёт в данный момент.
Альтернативная стоимость.
Модификатор стоимости, сводящий итоговую стоимость к определённому значению или другим ресурсам (действиям). При розыгрыше к карте может быть применена только одна альтернативная стоимость.
Амулет.
Класс карты поддержки. У игрока может быть только один амулет в игре.
Атака.
Выстрел или удар, инициируемый игроком. Важно: ответный удар не является атакой.
Атакованная карта.
Окончательная цель атаки.
Атакующая карта.
Карта, которая должна нанести атаку.
Бесплатно.
Альтернативная стоимость. Способность или карта разыгрывается без оплаты базовой стоимости. Другие модификаторы к оплате этой способности или карты не применяются и теряются.
Бешенство.
Постоянная способность. Существо с Бешенством обязан атаковать ударом всякий раз, когда может.
Бой, до конца боя, один раз за бой.
То же самое, что и игра, до конца игры, один раз за игру.
Броня.
Класс карты поддержки. У игрока может быть только одна броня в игре.
Броня Х.
Постоянная способность. Порождает эффект предотвращения. Броня Х означает: «Предотвратить первые X ран от ударов и выстрелов, нанесённых по этой карте в течение хода каждого игрока (предотвращённые раны отсчитываются от начала хода)». Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Броней Х получает Броню У, действовать будет только одна Броня с наибольшим значением.
В игре.
То же, что и в «игровой зоне».
В начале хода.
Срабатывающая способность, начинающаяся со слов «в начале хода», «в начале вашего хода», срабатывает в фазу накопления соответствующего хода.
Вампиризм X.
Срабатывающая способность. Когда существо наносит раны ударом, оно излечивается на Х, при этом, если на нем ран меньше, чем Х, оно получает Y дополнительных жизней, где Y - оставшаяся разница. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Вампиризмом Х получает Вампиризм У, действовать будет только один Вампиризм с наибольшим значением.
Ваша карта.
Карта, которую вы контролируете (в игре под вашим контролем, в вашей руке, кладбище, колоде, дополнительной колоде, добытая вашими картами или которую вы в данный момент разыгрываете).
Вернуть (убрать) в колоду.
Перенести карту из любой зоны в колоду. После этого колода перемешивается.
Взять карту в отряд.
Существуют следующие способы взять карту в отряд: розыгрыш карты из руки в игровую зону, вызов, возрождение, взятие карты под свой контроль, создание карты.
Владелец карты.
Игрок, в колоде или запасе которого находилась карта до начала игры, называется владельцем этой карты. По окончанию игры все карты возвращаются их владельцам. Карта всегда попадает в руку, колоду (кроме помещённых карт), запас и кладбище своего владельца.
Вместо.
Ключевое слово в составе способности с использованием конструкции «Если (когда) [текст Х], вместо этого выполнить [текст У]». Способность применяется в актуальный момент, ожидая эффекта [Х], и заменяет его (полностью или частично) эффектом [У] без дополнительного занесения в очередь.
Возрождение (возродить).
Возродить карту – это положить карту с вашего кладбища в игровую зону. Возрождение карты осуществляется (по умолчанию): 1. Со своего кладбища; 2. В открытом виде; 3. Под своим контролем.
Возьмите карту.
Возьмите к себе в руку верхнюю карту из вашей колоды.
Возьмите под контроль Х.
Указанные карты теперь под вашем контролем и переходят в ваш отряд.
Воин.
То же, что и герой-воин.
Вскрытие карты.
Переворот карты рубашкой вниз (лицевой стороной вверх).
Второй игрок.
Игрок, который ходит вторым.
Входит в игру.
Карта входит в игру, когда попадает в игровую зону из любой другой (рука, кладбище, колода, запас).
Входит в игру с [эффект].
Эффект замещения. Обычный вход в игру замещается входом с эффектом или в указанном виде. Выбранное существо (карта). Легальное существо (карта), которое игрок может выбрать целью заявки. Если способность говорит выбрать существо (карту), эта способность считается целевой.
Вызов (вызвать).
Вызвать карту – это извлечь её из зоны, где она находится, и поместить на поле боя. Вызов карты осуществляется (по умолчанию): 1. Из своей колоды; 2. В открытом виде; 3. Под своим контролем.
Вымогательство — <условие>.
Когда срабатывает эффект Вымогательства, выбранный противник может выполнить требование, указанное в <условии>. Если игрок соглашается и выполняет требования, то карта с этой особенностью теряет особенности. В таком случае Вымогательство считается оплаченным. Если выбранный игрок отказывается или не может выполнить требование, то такое Вымогательство считается не оплаченным.
Выполнить способность.
Наложить все необходимые эффекты.
Выстрел на X.
Способность, атака, которая наносит Х ран персонажу противника безответно. Против выстрела нельзя назначить защитника.
Герой.
Тип карты. Персонификация игрока.
Гибель (существа, карты).
Перенос карты из игровой зоны на кладбище.
Гибель: [текст].
Срабатывающая способность. Срабатывающая способность, начинающаяся со слов «Гибель:», срабатывает при любом переносе карты из игровой зоны на кладбище. Погибшая карта теряет все маркеры и эффекты только после того, как будут заявлены все особенности «Гибель:» сработавшие на гибель этой карты.
Гнев.
Постоянная способность, порождающая модификатор к атаке. Означает +1 к атаке по существам, которые уже получали раны в этот ход.
Дар жизни, или Дар жизни X.
Имеет вид: «Снимите с ваших персонажей Х или менее дополнительных жизней; создайте копию вашего выбранного не-созданного существа стоимостью равной количеству снятых дополнительных жизней.» Дар жизни является активируемой особенностью или ее частью. Дар жизни без числового значения не имеет ограничения на стоимость копируемого существа.
Действие (карты).
Использование активируемых способностей, содержащих значок в оплате, либо атака ударом или выступление в защиту в фазе атаки ударом.
Добывает. [X] добывает [Y].
Выберите карту (карты) [Y], положите её (их) под добывшую карту [X], при этом добытая карта (добытые карты) теряют все приобретённые эффекты (если такие имелись) и маркеры. Добытые карты не считаются картами, находящимися в игровой зоне. С ними можно взаимодействовать только способностями, в которых прямо указано о взаимодействии с добытыми картами. Карта не может добыть сама себя. Игрок в любой момент может посмотреть добытые карты (свои или противника). Когда добывшая карта [X] покидает игровую зону, верните добытую карту [Y] в зону, где она изначально находилась (если в игре - в открытом виде под контролем владельца). Если карта была добыта из определённого места колоды (верх, низ), то она возвращается в колоду в случайное место, колода перемешивается. Никакие особенности не срабатывают на такие перемещения между зонами.
Дополнительная стоимость.
Вариант оплаты карты, дополняющий базовую или альтернативную при розыгрыше карты. При розыгрыше к карте может быть применено несколько дополнительных стоимостей.
Дополнительные жизни.
Эффект, увеличивающий уровень жизней карты. Нанесение на карту ран не снимает дополнительные жизни. Нанесение на карту дополнительных жизней не снимает ран.
Дополнительный ход.
Вы ходите еще раз, как если бы ваш ход наступил из-за передачи хода от соперника. После получения дополнительного хода, он наступает вслед за текущим ходом (тем в который сработала способность, дающая вам дополнительный ход). При получении нескольких дополнительных ходов они добавляются и применяются по одному в порядке появления эффектов.
Душелов - [Текст].
Постоянная способность. [Текст] существует, только если в этом ходу погибло существо. Особенность работает в игровой зоне, руке и кладбище.
Единение Х.
Единение Х означает «Гибель: Поиск - существо стоимостью Х или менее». Единение 0 нельзя заявлять. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Единением Х получает Единение У, действовать будет только одно Единение с наибольшим значением.
Жажда Х.
Дополнительная стоимость. При оплате карты или способности с Жаждой раньте другого вашего выбранного персонажа на Х. Источником ран является карта с Жаждой. Жажду 0 нельзя заявлять. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Жаждой Х получает Жажду У, действовать будет только одна Жажда с наибольшим значением.
Жетоны молитвы.
Помимо монет, у игрока может быть ещё один вид ресурсов – Молитвы. Игрок может получать их за различные способности своего героя и других карт. Когда игрок получает Молитву, он кладёт Жетон Молитвы на своего героя или насаживает жетон на «тотемный столбик». Использовать Молитвы можно в качестве оплаты некоторых особенностей героя или иных карт. Когда Молитвы используются, то необходимо количество Жетонов убирается с героя или снимается с «тотемного столбика». Игроки начинают играть с нулевым запасом Жетонов Молитв.
Жизни карты (текущее число жизней).
Количество жизней карты в данный игровой момент. К начальному числу жизней добавляются дополнительные жизни и вычитаются отрицательные жизни и раны.
Жизни сокращаются до Х.
С карты снимаются все маркеры ран, затем на карту кладётся необходимое количество эффектов дополнительных или отрицательных жизней, чтобы уровень жизней стал равен Х. Способности, реагирующие на снятие или наложение ран, не реагируют на это.
Заклинание.
Тип карт. Заклинание обладает списком способностей, которые выполняются после оплаты заклинания.
Закрыть (существо, карту).
Обозначается , если требуется это в оплате. Открытая карта (находящаяся в вертикальном положении) закрывается, т.е. поворачивается на 90º по часовой стрелке и занимает горизонтальное положение.
Засада.
Срабатывающая способность. Альтернативная стоимость. Имеет вид: «<условие>, Засада Х ». Когда выполняется <условие>, вы можете разыграть эту карту из руки или добытую вашим Яйцом за Х . Эта особенность работает как в свой ход, так и в ход противника.
Защита от [текст].
Постоянная способность, порождающая эффект замещения. Карта с Защитой от [текст] не получает ран от [текст]. Исключение: защита от заклинания. Карту с защитой от заклинания не может выбрать целью игрок, контролирующий способность заклинания.
Значение удара.
Число в свойствах или особенностях карты, которое определяет силу удара этой карты. Если в тексте карты указано «значение удара», то это значение считается с учётом всех эффектов, меняющих силу удара.
Зона (зоны).
В ККИ «Берсерк. Герои» есть следующие зоны: игровая зона, рука, колода, кладбище, запас и дополнительная колода (сайдборд).
Игнорировать особенности [карт].
Это игнорировать все защиты, все срабатывающие способности, все предотвращения, все замещения целевых карт и игнорировать способности карт, обязывающие атаковать. Игнорируются только те способности, которые являются особенностями карт.
- Игнорировать [защиту]. [Защита] не применяется к атакам и способностям, объявляемые картой, игнорирующей [защиту].
- Игнорировать [срабатывающую особенность] (целевой карты). [Срабатывающая особенность] целевой карты не может выбрать целью игнорирующую карту.
- Игнорировать [предотвращение] (целевой карты). Эффекты этого [предотвращения] не применяются к эффектам, которые накладывает на цель игнорирующая карта. Пример: «Игнорирует Броню».
- Игнорировать [замещение]. Эффекты замещения целевой карты не влияют на эффекты, которые накладываются игнорирующей картой.
- Игнорировать [особенность, обязывающую атаковать]. Карта с этим игнорированием может атаковать так, будто особенность, обязывающая атаковать, не работает. Пример: «Игнорирует особенности, обязывающие делать выстрелы»
Игровой текст карты.
Свойства карты и особенности карты.
Игродействие.
Логически неделимая игровая единица, влияющая на игру.
Игрок.
Один из людей, участвующих в партии.
Избыточный урон.
Если после нанесения ран по персонажу, ран на нем больше, чем его максимальный запас здоровья, эту разницу называют избыточным уроном. Избыточный урон определяется в момент нанесения ран, и не может быть больше, чем суммарное количество ран, нанесенных существом или способностью за атаку или срабатывание, при котором карта нанесла раны.
Избыточное лечение.
Если в процессе снятия ран с персонажа, должно быть снято больше ран, чем он в данный момент имеет, эту разницу называют избыточным лечением. Избыточное лечение определяется в момент излечения, и не может быть больше, чем значение способности излечения, применяемое к персонажу.
Излечить (излечение) на X.
Снять с персонажа X ран. Если ран меньше, чем Х, то источник снимает с цели все раны. Излечение считается выполненным по количеству снятых ран. См. также полностью излечить.
Иначе.
Ключевое слово в составе сложной способности с использованием конструкции «Выполнить [текст Х], иначе выполнить [текст У]». Способность перейдёт к выполнению [У] только если игрок, выполняющий её, отказался или не имеет возможности полностью выполнить [Х] без применения эффектов замещения. Невозможность заявить или выполнить [Х] в этом случае сразу приводит к выполнению [У].
Инкарнация X.
Срабатывающая способность. В начале вашего хода вы можете потерять Х и возродить это существо в закрытом виде. Если на существе есть эффект «Инкарнация Х», то при переходе этого существа между кладбищем и игровой зоной, эффект Инкарнации не пропадает. Инкарнацию 0 нельзя заявить. Инкарнацию нельзя заявить, когда карта находится в игровой зоне. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Инкарнацией Х получает Инкарнацию У, действовать будет только одна Инкарнация с наибольшим значением (обратите внимание, карта Абаддон одной особенностью дает особенность Инкарнация, а другой замещает).
Использовать ресурс.
Означает использование ресурса в качестве оплаты.
Источник.
Карта, которая действует или влияет на другую карту (карты) или зону (зоны), является источником способности.
Карта.
Основная игровая единица в ККИ «Берсерк. Герои». В официальных турнирах допускается использовать только оригинальные карты ООО «Мир Хобби».
Карта поддержки.
Тип карты. У игрока под контролем в игровой зоне может быть несколько карт поддержки, но только разных классов.
Карта противника.
Карта, находящаяся в игре под контролем противника, в его руке, кладбище, колоде, дополнительной колоде или которую он в данный момент разыгрывает.
Кладбище.
Особая игровая зона, куда попадают карты заклинаний после розыгрыша, а также погибшие существа и уничтоженные карты поддержки. У каждого игрока своё кладбище. Способности карт не работают на кладбище, если не сказано иного. Нельзя выбирать целью карты на кладбище для нанесения удара или применения способностей, если не сказано иного.
Кладка.
Активируемая способность. Имеет вид: «1 [МОНЕТА]: Создайте Яйцо, оно добывает эту карту (эта особенность работает только в руке).»
Контролирующий карту (способность) игрок.
Перед игрой владелец карты является контролирующим эту карту игроком. Игрок, который получил под свой контроль карту противника в результате выполнения каких-либо способностей, становится контролирующим эту карту игроком. Игрок может использовать только способности и свойства контролируемых им карт. У карты может быть только один контролирующий игрок.
Контролирующий противника игрок.
Игрок, контролирующий волю противника – его право совершать игродействия подконтрольными картами.
Концентрация: [Текст].
Срабатывающая способность. В начале вашего хода, выполните [Текст], если на этом персонаже нет ран.
Копия карты (создайте копию …).
Вводится в игру с помощью способности «Создайте (Поместите) в игру копию …». Полученная карта обладает названием, ударом, стоимостью, жизнями и особенностями как у исходной карты. К особенностям карты добавляется «Созданный». Раны, эффекты и приобретённые способности не «копируются». Копия карты можно визуально отображать в игровой зоне любым удобным игрокам способом (кубиками, токенами и т.п.).
Маг.
То же, что и герой-маг.
Максимальные жизни.
Это сумма начальных жизней и эффектов +Х/-Х к жизням у персонажа, без учёта ран.
Медитация Х.
Срабатывающая способность. При атаке по карте с Медитацией Х противник должен заплатить Х . Если открытых монет не хватает — ранить героя противника на столько, сколько не хватает монет. Медитацию 0 нельзя заявить. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Медитацией Х получает Медитацию У, действовать будет только одна Медитация с наибольшим значением.
Местность.
Класс карты поддержки. У игрока может быть только одна местность в игре.
Могущество X.
В конце хода, если на этом существе меньше Х эффектов усиления, положите на него один эффект усиления. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Могуществом Х получает Могущество У, действовать будет только одно Могущество с наибольшим значением.
Модуль.
Если существо со способностью Модуль должно войти в игру, вместо этого можете присоединить эту карту к вашему механизму, при этом сработают те Наймы, которые принадлежат присоединяемому существу.
Монета.
Ресурс в ККИ «Берсерк. Герои». Обозначается .
Мор X.
Имеет вид: «Положите Х верхних карт любой колоды на кладбище». Мор является частью активируемой или срабатывающей способности.
На один (на Х) ходов игрока.
В следующий ход (в следующие Х ходов) игрока, пока этот игрок является Активным игроком, будут применяться способности, указанные после «на один (Х) ходов игрока».
Набег Х - [Текст].
Постоянная способность. Пока это существо атакует, и это Х или более атака за ход, оно имеет [текст].
Название (имя) карты.
Свойство. В колоде для турнира «констрактед» должно быть не более 3 карт с одним и тем же названием (на «драфт» это ограничение не распространяется). Если в тексте карты указывается название этой карты, то оно относится к данной карте, а к другим картам в игровой зоне с таким же названием не относится, за исключением вызова и возрождения. Если требуется найти в колоде или вызвать из колоды карту с таким же названием как у объединённой карты, то можно найти/вызвать карту с названием любой из частей объединённой карты.
Назначить защитника.
Изменить первоначальную цель атаки ударом (целью становится карта-защитник). Назначить защитника можно только от удара.
Наибольшее (наименьшее) значение.
Больше (меньше). Если какая-либо способность предписывает вам взаимодействие с наибольшим (наименьшим) значением, то среди всего множества таких объектов нужно будет определить такой объект, для которого нет других объектов с большим (меньшим) значением. Если таких объектов несколько, каждый из них будет считаться наибольшим (наименьшим).
Наименее активный (наиболее неактивный) игрок.
Наименее активным игроком является последний игрок в текущем порядке хода (игрок, сидящий справа от активного). При участии в партии более двух игроков он первым объявляет защитников или срабатывающие способности.
Найм: [текст].
Срабатывающая способность. [текст] выполняется, когда эта карта входит в игру.
Направленный удар.
Постоянная способность. От карты с направленным ударом нельзя назначить защитника.
Начальное число жизней.
Базовое свойство. Начальное число жизней - число в зелёном поле под картинкой у существ и героев.
Не закрывается после атаки (не закрывается, выступая защитником).
Постоянная способность. Карта, имеющая такую способность, не закрывается после объявления атаки ударом (после того, как стала защитником). Карта, тем не менее, считается подействовавшей.
Не закрываясь.
Означает, что карта использует способность, которая не является действием. Открытая карта остаётся открытой и в этот ход может действовать по обычным правилам.
Не может … (Нельзя …).
См. Не Работает, Нелегальность.
Не получает ран от [текст].
[Текст] не наносит ран карте с такой способностью, но эту карту можно выбирать легальной целью для [текст].
[Текст] Не Работает.
[Текст] особенность не накладывает эффектов, не срабатывает, и игнорируется.
Немедленно.
Если какой-либо эффект предписывает вам сделать что-либо немедленно, то при его выполнении вы минуете все остальные фазы и этапы, и переходите к выполнению указанного действия по обычным правилам, после чего продолжаете ход игры с прерванного момента, если ход не был окончен. Если способность предписывает вам немедленно закончить ход, вы минуете все фазы, включая конец хода (пункт 310.2 и 310.3 по-прежнему выполняются).
Немёртвый.
Постоянная способность. Означает «Эта карта получает раны только от этой особенности; в свой ход противник может закрыть Х монет и ранить эту карту на Х (любое число раз за ход)».
Неактивный игрок.
Игрок, не являющийся Активным игроком.
Нелегальность (нелегальное игродействие).
Нелегальным считается способность, которое нельзя объявить или оплатить в соответствии с правилами или текстом карты.
Неуловимость от [ТЕКСТ].
Существа с [ТЕКСТ] не могут быть назначены защитниками от этого существа и не могут атаковать это существо, пока оно открыто.
Обращенный.
Постоянная способность. Обозначает, что эта карта (сторона карты) может появится в игре только с помощью способности Переверните. При составлении колоды или выборе Героя используется карта (сторона карты) без способности Обращенный.
Объединённая карта.
Карта, образованная в результате присоединения одной карты к другой (например, с помощью особенности «Модуль» или способности «Присоединить». Начальные жизни, начальная сила удара и стоимость объединённой карты равны сумме всех карт, участвующих в объединении. Объединённая карта обладает названиями, стихиями и классами всех своих составляющих.
Объявить (особенность, свойство).
Объявить способность (свойство) – указать, какая способность (свойство) используется, указать источник и цель, на которую оно направлено, если требуется указывать цель.
Обязан объявить (особенность, свойство) когда есть возможность.
Если какой-то эффект обязывает объявить активируемую способность или свойство (атак ударом, выступление в защиту), то игрок обязан её объявить при пустой Очереди или в нужную фазу игры, если способность или свойство может быть объявлено только тогда. Если несколько обязывающих эффектов применяется одновременно, то игрок, которого обязуют, имеет право выбора применения в той последовательности, которую выберет.
Оглушение.
Постоянность способность. В свою фазу восстановления карта с Оглушением не открывается, но теряет Оглушение.
Оглушить [карту/карты].
Закройте указанные карты, они получают эффект «Оглушение».
Один (Х) раз за ход.
Ключевая фраза, либо накладывающая ограничение на возможность использования способности, либо позволяющая атаковать ударом более одного раза за ход. При заявке свойства или особенности «один (Х) раз за ход» карта получает специальный маркер, пока она находится в игровой зоне или на кладбище. Карта не может иметь более одного (Х) таких маркеров. Перед началом хода карта теряет эти маркеры.
Один (Х) раз за бой (игру).
Ключевая фраза, накладывающая ограничение на возможность использования способности. При заявке свойства или особенности «один (Х) раз за бой (игру)» карта получает специальный маркер, пока она находится в игровой зоне или на кладбище.
Оплата.
Ресурсы, необходимые для использования активируемой способности. Это может быть закрытие карты, получение ран и т.д. Оплата способности происходит сразу после заявки. Нельзя заявить способность, если недостаточно ресурсов для её оплаты. По умолчанию игроки используют свои ресурсы.
Опыт в атаке.
Постоянная способность. Карта не закрывается после того, как атаковала ударом.
Опыт в защите.
Постоянная способность. Карта не закрывается после того, как назначена защитником.
Орда.
Постоянная способность, работающая в колоде. В колоде для турнира «констрактед» может находиться 5 (или менее) одинаковых карт с особенностью Орда.
Оружие.
Класс карты поддержки. У игрока может быть только одно оружие в игре.
Особенность.
Любой текст на карте.
Ответный удар.
Удар, который наносит отражающая карта. Не является атакой.
Отдайте.
Выбранная ваша карта переходит под контроль противника.
Открытие карты.
Поворот на 90 градусов против часовой стрелки закрытой картой, теперь она считается открытой. Открытая карта может действовать.
Отравить на Х.
Персонаж получает Отравление Х.
Отравление Х.
Срабатывающая способность. Персонаж с Отравлением Х в начале своего хода получает Х ран. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Отравлением Х получает Отравление У, действовать будет только одно Отравление с наибольшим значением.
Отражающая карта.
Открытая карта, ставшая окончательной целью объявленной атаки.
Отряд.
Отряд - это карты, находящиеся под контролем игрока в игровой зоне.
Первый игрок.
Игрок, который ходит первым.
Первый удар.
Пока существо со способностью «Первый удар» сражается с другим существом, они наносят друг другу удары не одновременно. Сначала наносит удар существо с особенностью «Первый удар», и только потом — его противник, если выжил. Если сражаются два существа с способностью «Первый удар», их сражение протекает по обычным правилам. см (п 508.4.3.1)
Переверните Х.
Переверните Х [карту] на другую сторону (рубашкой вверх). Способность «Переверните» является частью активируемой или срабатывающей способности.
Перемешивание колоды.
Игровое действие, в результате которого положение карт в колоде становится случайным и неизвестным для игроков, принимающих участие в партии.
Пересдача.
Во время пересдачи игрок возвращает любое количество не понравившихся карт из раздачи обратно в колоду. Для этого он кладёт эти карты под низ колоды в любом порядке и добирает в раздачу не хватающее число карты с верха колода.
Персонаж.
Герой или существо.
Повторить.
Если способность предписывает вам повторить что-либо, вы еще раз применяете все (или только указанные) способности карты, которую повторяете. Если способности повторенной карты зависят от стоимости карты и эта стоимость Х, то Х принимает то же значение, что и на повторяемой карте. Вы можете выбирать новые цели для повторенной карты. Срабатывающие способности на розыгрыш заклинания не срабатывает на такое повторение заклинания (См. «Применить эффект заклинания»).
Погибнуть (погибает).
См. Гибель, Уничтожить.
Подавление.
Срабатывающая способность. При атаке по существу закройте существо, выбранное первоначальной целью атаки.
Подготовить [карту/карты].
Откройте указанные карты. У этих карт снимаются маркеры использования 1 (Х) раз ход активируемых способностей, если эти карты - персонажи, они вновь могут атаковать ударом и выступать в защиту.
Поиск — [карта/карты].
Найдите в своей колоде [карту/карты], покажите её противнику и положите её/их себе в руку. Если в колоде карт, удовлетворяющих параметру, несколько, положите любую из этих карт на свой выбор. Если требуется найти несколько карт, но в колоде есть не все, то можно положить те, что есть. Если в колоде есть нужные карты, можно их не искать; исключением является ситуация, когда искомая карта сама является источником поиска. После просмотра основной колоды перемешайте её.
Покинуть игровую зону.
Вернуться из игровой зоны в колоду, руку, запас или на кладбище или быть добытым из игровой зоны.
Покинуть кладбище.
Вернуться из кладбища в игровую зону, в колоду или руку или быть добытым из кладбища.
Полностью излечить.
Снять с цели все раны. Излечение считается выполненным по количеству снятых ран. Полное излечение не снимает эффект отравления и другие подобные эффекты.
Получает [текст] (получает способность).
Если прямо не указано, на какой период времени карта получает [текст] (т.е. получает приобретённую способность) или не указаны другие условия для поддержания этого эффекта, то приобретаемый [текст] сохраняется до покидания картой игровой зоны (до конца боя, если в течение партии она не покидает игровую зону).
Поместите (поместить) Х.
Замешайте карту Х из вашего запаса в колоду указанного игрока. Если карта кладётся на указанное место в колоде, перемешивание не происходит.
Помещённый.
Карта с особенностью «Помещённый» не может быть в колоде на момент начала партии. Эта карта вводится в игру с помощью способности «Поместите» из Запаса игрока в колоду игрока и остаются там до конца партии или взаимодействия с ними. В сумме в колоде и руке игрока не может быть более 10 помещённых с одинаковым названием. Когда Помещённая карта попадает на кладбище, положите её в Запас владельца (эффект правил игры). Список помещённых карт с их характеристиками можно найти в конце документа. Когда Помещённая карта становится добытой, вместо этого верните её в запас владельца (эффект правил игры).
Последний удар.
Существо сражается так, как если бы у существа противника был «Первый удар».
Постоянная способность.
Способность, которая присутствует в игре всегда (пока карта, содержащая эту особенность, находится в игровой зоне). Постоянная способность создаёт эффекты, не выбирая карты целью.
Потеряйте монету.
Игрок на свой выбор убирает монету из имеющихся у него.
Превосходство или Превосходство над [Х].
Существо с Превосходством над существом [Х] наносит ему на 2 раны больше. Существо с Превосходством получает на 2 раны меньше от существа [Х]. Превосходство может быть над существом, существом с классом [Х], существами, удовлетворяющими условию [Х], или над всеми существами противника.
Предотвращение.
Эффект, который применяется к нанесённым ранам, уменьшая их количественное значение. Предотвращение не меняет силу атаки, а меняет только количественное значение нанесённых ран.
При атаке (При ударе).
Срабатывающая способность, начинающаяся со слов «при атаке» («при ударе», «при выстреле»), срабатывает, когда эта карта наносит атаку (удар, выстрел), даже если сила атаки (удара, выстрела) равна 0.
При гибели (при уничтожении) Х.
Срабатывающая способность, начинающаяся со слов «при гибели» («при уничтожении»), срабатывает при любом переносе карты Х из игровой зоны на кладбище. Погибшая карта теряет все маркеры и эффекты только после того, как будут заявлены все особенности «при гибели» сработавшие на гибель этой карты.
При этом.
Ключевая фраза в составе сложной способности с использованием конструкции «Выполнить [текст Х], при этом выполнить [текст У]», Способность перейдёт к выполнению [У] только после полного фактического выполнения [Х] без применения эффектов замещения.
Применяет (использует, срабатывает) способность.
Накладывает эффект. См. «Выполнить способность».
Применить эффект заклинания.
Способность заклинания проходит все этапы розыгрыша (пункт 309.1), шаги 1 (определение зоны), 5 (перенос карты), 9 (оплата) регулируются текстом карты-источника. Шаги 10 (отмена) и 11 (розыгрыш) игнорируются.
Присоединить карту Х к карте Y.
Эффект замещения. Карта Х подкладывается под карту Y и это объединение считается одной картой. У объединенной карты меняются базовые свойства: начальные жизни, начальная сила удара и стоимость становятся равными сумме всех карт, участвующих в объединении. Объединённая карта обладает названиями, стихиями и классами всех своих составляющих. К особенностям карты Y добавляются все особенности карты X. Если на карте Х были раны, то они тоже переносятся на объединённую карту. Если объединённая карта переходит из игры в другую зону, все карты, участвующие в объединении, уходят в эту зону и считаются разными картами. Возвращение объединенной карты на поле боя из-под добывшей карты происходит в объединённом виде. Карты X и Y являются частями объединённой карты.
Противник.
Тот, против кого играет игрок. См 210.1.1 и 210.1.2.
Раздача.
Карты игрока, которые он берёт в подготовительном этапе. Раздачу иногда называют «стартовая рука». После подготовительного этапа раздача становится рукой игрока.
Ранить на Х [цель], раниться.
Нанести на цель (карту), указанную в описании особенности, маркер «Х ран». Раниться - ранить себя (источник и цель - одна и та же карта).
Раны.
Результатом прошедшей по карте атаки является нанесение ран, которые отмечаются маркерами «ран». Иные способности также могут наносить карте раны в соответствии с текстом этих способностей.
Раскрыть / раскрывается / раскройте.
Переверните карту Скрытого персонажа рубашкой вниз. Этот персонаж перестаёт быть Скрытым.
Расход X: [Текст].
Срабатывающая способность. Когда вы тратите монеты, если были потрачены Х или более монет за ход, выполните [Текст]. Срабатывает один раз за ход для каждого значения расхода карты (для карт с расходом Х, Y, Z…).
Регенерация X.
Срабатывающая способность. В конце своего хода излечиться на Х. Регенерацию 0 нельзя заявить. Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Регенерацией Х получает Регенерацию У, действовать будет только одна Регенерация с наибольшим значением.
Рывок.
Существо со способностью «Рывок» может действовать в тот же ход, в который оно появилось под контролем игрока.
Сбросьте карту.
Игрок на свой выбор переносит выбранную карту из своей руки на своё кладбище.
Сведение удара к Х.
Постоянная способность, порождающая эффект замещения при расчёте силы удара во время атаки. Сила удара заменяется на Х.
Свойство (карты).
Игровая характеристика карты (за исключением особенностей и способностей).
Своя карта.
Для игрока своими считаются все карты, которые этот игрок контролирует в данный момент.
Событие.
Класс карты поддержки. У игрока может быть только одно событие в игре.
Скрытность.
Скрытность означает: «Найм: Это существо cкрывается».
Скопировать свойства и особенности (стать копией).
Карта заменяет все свои названия и свойства, названиями и свойствами скопированной карты за исключением контролирующего игрока. Карта получает все особенности копируемой карты в дополнение к своим. Особенности карты приобретаются, как если бы они были напечатаны на самой карте.
Скрытый персонаж.
Скрытый персонаж не может быть целью атак, заклинаний и способностей, не получает от них ран; не может быть уничтожен; на него не оказывают эффекта нецелевые способности; иные способности персонажа не работают, кроме Уникальности. Однако, если в тексте каких-либо способности говорится о взаимодействии со скрытыми персонажами или говорится, что работает непосредственно в скрытом виде, то эти способности работают. В свою фазу накопления, перед тем как начинают срабатывать способности «В начале хода», вы можете раскрыть его, этот персонаж может действовать и атаковать (если не запрещено слабостью первого хода).
Скрыться / скрывается / скройте.
Переверните карту не-скрытого персонажа рубашкой вверх. Этот персонаж становится Скрытым.
Создайте Х.
Положите в игру карту Х из запаса. Карта создаётся не из вашей колоды, и вам не нужно иметь её в колоде.
Создать копию существа.
Создать карту с со всеми свойствами и способностями как у выбранной карты, при этом у копии существа в дополнение будет название (названия) "Копия Х", где Х - название (названия) изначальной карты. Во всех способностях с упоминанием копии карты, название также заменяется на "Копия Х". Когда Копия должна покинуть игровую зону (попасть в руку/колоду/запас), она убирается из игровой зоны, при этом взаимодействия с рукой и колодой не происходит. Для визуализации копии карты в игре можно использовать пустой протектор/токен/кубик или любой другой удобный игрокам способ.
Созданный.
Карта с особенностью «Созданный» не может быть в колоде. Эта карта вводится в игру с помощью способности «Создайте». Владельцем созданной карты является игрок, в результате выполнения способности которого, карта вошла в игру. Когда Созданная карта должна вернуться из любой зоны в колоду, в руку или становится добытой, вместо этого отправьте её в запас владельца (эффект правил игры). Когда созданная карта попадает на кладбище, она отправляется в запас только после того, как будут заявлены все особенности «Гибель:» сработавшие на гибель этой карты. Список созданных карт с их характеристиками можно прочитать в конце правил.
Спящий.
Существо с особенностью Спящий входит в игру закрытым и не может быть открыто в фазе восстановления и другими особенностями, кроме как «теряет Спящий». Как только существо теряет Спящий в результате выполнения способности «теряет Спящий», оно открывается.
Срабатывающая способность.
Способность, срабатывающая при определённых условиях. Всегда использует очередь.
Сразиться с выбранным существом.
Атаковать ударом выбранное существо по обычным правилам сражения. Существа сражаются как открытые, даже если они закрыты. Такая атака не приводит к закрытию существ. Против такой атаки нельзя назначить защитника. Эту способность можно применять на существ, подверженных слабости первого хода. Атака под этой способностью не тратит возможность атаковать ударом. Когда в тексте карт упоминается ключевое слово Сражение, то имеется в виду именно такая атака.
Стихия.
Свойство. В игре существует 5 стихий (степи, леса, горы, болота, силы тьмы) и нейтральные карты, не принадлежащие ни к одной стихии. Некоторые карты могут принадлежать нескольким стихиям одновременно.
Стоимость.
Базовое свойство. Стоимость карты определяется в золотых монетах ( ).
Стоимость способности.
Ресурсы необходимые для оплаты способности – то же самое что и оплата способности.
Существо.
Тип карты. Основная игровая единица для достижения победы.
Теряет особенности.
Когда карта теряет особенности, больше не учитывается текст, написанный на самой карте. Все приобретённые в ходе игры эффекты и способности остаются.
Убрать в колоду.
См. Вернуть в колоду.
Убрать (положить, поместить) на кладбище.
Способность, в результате которого карта кладётся на кладбище (из колоды или игровой зоны).
Удар.
Базовое свойство существа.
Удар становится равным Х.
На карту наносится столько эффектов +1/-1 к удару, чтоб сила удара стала равна Х.
Уникальность.
Комбинированная способность. В игре под контролем одного игрока не может быть двух карт с одинаковым именем, если хотя бы одна из них обладает способностью «Уникальность», перенесите карту с уникальностью на кладбище. Если вторая карта с таким же именем должна попасть в отряд, уберите первую копию этой карты на кладбище».
Уничтожить (карту).
Положите карту из игровой зоны на кладбище. Некоторые способности могут уничтожать карты, не нанося им ран.
Упоминается.
Упоминанием карт являются формы упоминаемых слов и производные от него в текстах особенностей, классах и названиях карт. Упоминание классов Экипировок, Местностей и Событий является упоминанием карт поддержки.
Усилить отравление на Х.
Отравление У заменяется Отравлением Х+У.
Усовершенствовать (существо).
Если существо не является механизмом, то оно теряет все свои классы и становится механизмом; иначе отмените эту способность.
Уязвимость.
Постоянная способность, порождающая модификатор к любым числовым источникам, наносящим раны. Карта со способностью «Уязвимость» получает на 1 рану больше от любого источника ран, атака силой 0 не является источником ран. Несколько способностей «Уязвимость» не суммируются.
–X от атак.
Постоянная способность. При расчёте силы атаки по этой карте, сила атаки уменьшается на X.
Цель (атаки, способности).
Карта, на которую направлена атака (способности), становится целью этой атаки (способности), если оно не перенаправлено на другую карту или (в случае атаки ударом) от неё не назначен защитник.
Часть (карты, существа).
При присоединении одного существа к другому образуется объединённое существо. Карты, образующие объединённое существо являются частями это существа.
Чешуя X.
Предотвратите все раны от ударов и выстрелов силой X или менее по этой карте (с учётом модификаторов силы атаки и выстрелов). Если в результате выполнения каких-либо способностей карта с Чешуей Х получает Чешую У, действовать будет только одна Чешуя с наибольшим значением.
Экипировка.
Объединённое название для Амулета, Брони и Оружия.
Эффект.
Эффект – это результат выполненной способности.
Эффект ослабления.
Удар и жизни персонажа уменьшается на 1 за каждый Эффект ослабления на этом персонаже. Взаимосокращается с эффектом усиления.
Эффект усиления.
Удар и жизни персонажа увеличиваются на 1 за каждый Эффект усиления на этом персонаже. Взаимосокращается с эффектом ослабления.
Ярость.
Дополнительная стоимость. Во время розыгрыша карты с Яростью вы можете выбрать любое число ваших существ, не превышающее стоимости разыгрываемой карты, и положить на них 1 маркер раны. Карта с Яростью стоит на 1 дешевле за каждое выбранное таким образом существо. Источником ран является карта с Яростью. Такое помещение ран не может быть модифицировано или предотвращено так как это оплата. Если одна карта обладает несколькими способностями Ярость, примениться может только одна.